iZotope Ozone 4 v4.04
iZotope Ozone 4 v4.04 скачать [15.9 MB]
Видео-инструкция по установке и активации iZotope Ozone v4.04
Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/zSnws0VB6GB3sw
Мастеринг - это процесс, который настолько прост или сложен, насколько вы хотите. От минималистских решений, таких как установка ограничителя максимальной громкости на мастер-шине, до бесконечной настройки растягивающихся цепочек плагинов, может быть очень сложно понять, перевариваете ли вы свой мастер или действительно делаете то, что лучше всего для ваших треков. В таких случаях доступ к универсальному решению для мастеринга программного обеспечения может быть долгожданным облегчением, особенно для менее опытного инженера.
Обзор
iZotope Ozone 4 - это система мастеринга в формате подключаемых модулей DX/VST/RTAS/AU, работающая прямо внутри вашей DAW. Ozone видел три предыдущих воплощения, и его графический интерфейс остается мгновенно узнаваемым, хотя он был несколько обновлен и теперь стал приятным на ощупь.
Основные особенности и возможности:
- Мастеринговый процессор: Ozone 4 предоставляет обширный набор инструментов и эффектов для мастеринга аудиоматериала, включая эквализацию, компрессию, лимитирование, сатурацию, реверберацию и другие.
- Мультибандовая обработка: Программа поддерживает мультибандовую обработку, что позволяет пользователю контролировать отдельные частотные диапазоны в аудиоматериале и применять различные эффекты к каждому диапазону.
- Мастеринговые пресеты: Поставляется с различными мастеринговыми пресетами, которые могут использоваться как отправная точка для обработки звука или вдохновение для создания собственных звуковых настроек.
- Спектральный анализ: Предоставляет инструменты для спектрального анализа звука, что позволяет пользователям видеть и анализировать частотный состав аудиоматериала и принимать решения при мастеринге.
Ozone 4 следует тому же проверенному и проверенному формату, что и его предшественники, с шестью модулями, представляющими общие процессы мастеринга - их можно перетаскивать практически в любом порядке с помощью кнопки Graph (единственное ограничение состоит в том, что многополосные процессоры должны быть расположены рядом друг с другом).
Обычно вы сначала размещаете модуль Ozone Paragraphic EQ в своей цепочке мастеринга. Он имеет восемь полос, работающих в аналоговом, цифровом (т.е. с линейной фазой) или в режимах согласования. Последний позволяет вам делать «снимки спектра» других миксов, чтобы применить их тональные характеристики к вашим собственным.
На практике это хорошо работает, хотя связанное с ним меню снимков закрывает экран эквалайзера, что может раздражать (такое часто случается с всплывающими окнами Ozone). Однако вы также можете выбрать несколько узлов EQ и настроить их как один, что компенсирует это.
Так называемая мастеринг-реверберация Ozone всегда вызывала споры, поскольку обычно считается, что если вы добавляете реверберацию во время мастеринга, вам действительно стоит подумать о ремиксе. Однако это не всегда вариант, и реверберация Ozone может творить чудеса с сухими миксами, особенно при использовании средних / боковых режимов.
iZotope Ozone 4 содержит три многополосных процессора (регулируемых от одной до четырех полос), и теперь они имеют множество дополнительных функций. Общим для всех является удобный режим обучения, который автоматически устанавливает точки кроссовера в соответствии с частотным составом входящего материала.
Четырехполосный гармонический эксайтер добавляет насыщенность для каждой полосы, в комплекте с элементами управления драйвом и микшированием, а также есть элементы управления смещением по времени для тонкого усиления низких частот. Доступны четыре режима насыщенности: лента, трубка, ретро и теплый. Последний является новым для v4 и, пожалуй, самым чистым и округлым по звучанию. Между тем, Stereo Imager выполняет расширение / сужение стереофонического поля в зависимости от полосы - хорошо!
Динамика и ограничение
В то время как вы можете подумать, что динамика и ограничивающие процессоры были убиты, Ozone 4 выделяется своим фантастическим звуком, умными функциями и интуитивно понятным управлением.
Multiband Dynamics - это чрезвычайно универсальный многополосный компрессор / лимитер / экспандер / гейт с автоматической компенсацией усиления и новым регулятором Mix, который дает вам мгновенный доступ к параллельному сжатию.
Loudness Maximizer упрощает работу с помощью ползунков порога, потолка и времени. В дополнение к ранее существовавшим режимам Soft, Brickwall и Intelligent поставляется еще более умный Intelligent II, и, черт возьми, он отлично справляется с созданием громких, но связных мастеров! Это одно из лучших решений, которые мы пробовали и его легко найти с PSP Xenon и Voxengo Elephant 3. Есть также множество вариантов дизеринга.
Панорамирование
Средняя / боковая обработка - это когда стереозвук преобразуется из пары левый / правый в центр (сумма моно) и стороны (разница между левым и правым), так что каждый может обрабатываться независимо, а затем декодироваться обратно в стерео.
Поскольку инструменты с панорамированием в центре (барабаны, бас, вокал) имеют тенденцию иметь характеристики, отличные от характеристик по бокам (гитары, большие синтезаторы, реверберация), средняя / боковая обработка может дать больший контроль во время мастеринга.
Четыре модуля (EQ, Reverb, Exciter, Dynamics) могут работать в режиме M / S. При переключении между средними и боковыми настройками элементы управления становятся красными или синими, поэтому вы всегда знаете, что к чему.
Mid / side EQing может использоваться в следующей ситуации: чтобы сделать более ярким вокал с центральным панорамированием (mid), добавляя больше низких частот к гитарам с жестким панорамированием (side). Очевидно, что с помощью реверберации вы можете добавить окружение к центру, только чтобы выделить вокал или удар, или к краям для расширения звука.
Что касается модуля Dynamics, с четырьмя полосами, работающими в среднем / боковом режиме, у вас фактически есть восемь отдельных компрессоров. В руках более опытного инженера это действительно может выявить лучшее в вашем материале - например, выделить удар и щелчок барабанов (середина), не заставляя гитары (боковые стороны) чрезмерно накачивать.
Микширование
Отличным дополнением к iZotope Ozone 4 является набор из шести вездесущих ползунков смешивания, которые предлагают быстрый способ смешать больше (или меньше) определенного модуля.
Например, если у вас есть вкусная компрессия на ходу, но она слишком неприятна, отключение ползунка смешивания модулей Multiband Dynamics регулирует управление микшированием каждой полосы, что может быть всем, что нужно, чтобы приручить его. Также есть ползунок Global Amount для регулировки общего уровня озона.
В пакете мастеринга теперь есть великолепный менеджер пресетов со 100 готовыми настройками. Наиболее выдающимися являются предустановки макросов, в которых есть ползунки прямо в меню, что позволяет вам прослушивать и грубо настраивать цепочку мастеринга перед ее фиксацией.
Вы также можете загружать отдельные модули из предустановки, а опытным пользователям рекомендуется создавать свои собственные макросы, связывая ключевые элементы управления с ползунками - это может сэкономить много времени, если вы регулярно осваиваете их.
Дополнительные новые возможности включают в себя автоматическую компенсацию изменений уровня, вносимых Ozone, позволяющую правильно сравнивать мастеринговый и немастерированный звук, не обманывая себя эффектом «громче, тем лучше» - отлично!
iZotope Ozone 4 также поддерживает измерение K-системы Боба Каца, и, хотя это может быть не ново для v4, мы должны снова упомянуть мастерский ход, который является историей отмены. Озон звучит и действует на вас приятно. Просто он лучше продуман и проще в использовании, чем его современники. Что еще мы можем сказать?